Беседа «Как ухаживать за посаженными деревьями?»

07.03.2024

БЕСЕДА

«Как ухаживать за посаженными деревьями?»

(в старшей группе)

Цель: Закрепление представлений о том, что деревья – живые, о необходимости заботиться о них.

Ход:

Воспитатель: Мальчики и девочки, отгадайте загадку:

Отгадайте-ка теперь,

Кто же этот страшный зверь?

Кто в любой квартире –

Главный враг для пыли,

И причина детских слез?

Ну, конечно. (пылесос).

Почему он называется пылесос.

Дети: Он пыль сосёт.

Воспитатель: Скажите, чем мы дышим? (воздухом, кислородом), теперь вдохните и выдохните. А теперь закройте нос и рот и попробуйте не дышать? Почему мы не можем долго не дышать? (не можем жить без кислорода)

Все мы вдыхаем кислород- это полезный газ. А выдыхаем? углекислый газ – вредный газ. А кто же помогает очищать воздух от углекислого газа?

Дети: Деревья - забирают углекислый газ, а отдают кислород, собирают пыль.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Как же нам беречь чистый воздух (воспитатель демонстрирует мнемотаблицы:не жечь костры; не устраивать свалку мусора; не сжигать траву, листья сажать деревья, поливать весной и летом тротуары и дороги, следить за исправностью машины.

Воспитатель: Меньше всего пыли там, где много деревьев, поэтому деревья и называют «зелёными пылесосами».

Деревья и другие растения «работают» как пылесосы, хотя внешне они совсем не похожи на наши домашние. Зелёные листья могут улавливать, всасывать пыль, грязь из воздуха.

Какой воздух среди деревьев?

Дети: Свежий, приятный, ароматный, душистый.

Воспитатель: Как вы думаете, а деревья живые или не живые.

Дети: Живые.

Воспитатель: Почему?  Правильно деревья дышат, двигаются, размножаются, растут, питаются.

Давайте рассмотрим с вами два дерева: одно растёт далеко от дороги, а другое рядом с ней. (использует видеопрезентацию)

Почему дерево, растущее у дороги, «грустное»? (ответы детей).

Этим растениям, как и людям, тяжело дышать загрязнённым воздухом, они болеют. Скажите, а могут ли по этой же причине заболеть люди?

Дети: Могут заболеть.

Воспитатель: Все люди должны как можно меньше дышать грязным воздухом. Нельзя играть рядом с машинами и гаражами.

Это опасно не только потому, что можно попасть под машину, но и потому, что в таких местах часто скапливается грязный воздух. Где же ещё бывает такой грязный воздух? (возле заводов)

Есть ещё одно место, где воздух всегда грязен. Это свалки мусора. Они обычно горят и воздух возле них становится опасен.

Деревья и другие растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям.

Ребята, скажите, а где много деревьев?

Дети: В лесу.

Игра «Скажи какой лес»

  1. В лесу в котором растут только березы называется березовый.
  2. Лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.
  3. Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.
  4. Лес, где растут одни ели, называется ЕЛЬНИК.
  5. Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ
  6. Лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.

Скажите, в каких местах растут деревья в городе?

Физминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Деревья и другие растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям.

Деревья- хорошие помощники для всех нас. Что делают деревья, какую пользу приносят?

Дети: Защищают нас от пыли, грязного воздуха.

Воспитатель: Мы в свою очередь должны тоже беречь деревья и заботиться о них. Расскажите как? А помогут нам в этом картинки.

Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки. Дети рассказывают о том, как ухаживать за деревьями.

- поливать;

- обкапывать вокруг корней;

- зимой укрывать корни снегом;

- весной вешать на деревья скворечники (птицы уничтожают насекомых, которые наносят вред деревьям);

- не ломать ветки и не рвать листья и т.д.

Итог

Дидактическая игра «Ты моя частичка»

(части дерева)

 

 

поделиться в: