Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство» (рисование) для воспитанников старшей группы

Тема: «Кусты и деревья»

 Программные задачи: формировать умения использовать способы рисования деревьев и кустов, отображая их характерные признаки; самостоятельно рисовать с использованием сочетаний разных линий; развивать изобразительные и творческие способности; воспитывать устойчивый интерес к созданию выразительных образов в рисовании.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций осенней природы, беседы об осени, чтение художественных произведений, слушание музыки. Материал: затонированные альбомные листы, гуашь, кисти, баночка с водой, картины художников об осени, иллюстрации об осени.

Ход занятия:

Воспитатель: (читает стихотворение А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»).

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму, В очи тебе глядючи, молча слёзы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю. Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: Об осени. Воспитатель: Да, на дворе осень. (Воспитатель обращает внимание детей на картины и рисунки с изображением осени, осеннего, леса). Ребята посмотрите на картины. Что на них изображено? (Ответы детей). Воспитатель: Какими цветами раскрасила осень деревья? Дети: Красными, желтыми, золотыми, оранжевыми. Воспитатель: А какого цвета вы видели листочки? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, листья становятся красными, желтыми, оранжевыми, где то еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Мы осенние листочки». Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.             стоят в кругу, машут руками Мы на веточках сидели.   (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели    (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели.     (присесть) Ветер снова набежал В небо листики поднял.   (легкий бег по кругу) Закружились, полетели    (кружиться) И на землю тихо сели.        (присесть) Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей. Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустов? (Деревья выше, у них один ствол, а у кустов несколько стволов, ветки тоньше). Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья и кусты, которые растут на территории детского сада.

Воспитатель показывает некоторые приемы изображения: ствол рисует всем ворсом кисти, начиная с низу, а ветки – кончиком, листочки можно нарисовать кисточкой или кончиком пальца. Воспитатель: Давайте, перед тем как вы начнете рисовать, мы с вами разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Осень» Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем) Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе) Дождик стал по ним стучать Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки) Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке) Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке) Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад) Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Приступаем к работе.

Итог

Воспитатель предлагает детям найти самое весёлое (грустное) дерево или куст.

Подумать, какое дерево или куст нарисовали?


 

поделиться в: